Подготовка металлической поверхности к покраске — ключевой этап, от которого зависит долговечность и эстетика будущего покрытия. Неправильная подготовка может привести к отслаиванию краски, появлению пузырей и коррозии.
Этапы подготовки металла к покраске
1. Очистка от загрязнений
Удалите пыль, грязь и жирные пятна с поверхности. Это можно сделать с помощью влажной тряпки или мыльного раствора. Для более стойких загрязнений используйте обезжиривающие средства.
2. Удаление ржавчины и старой краски
Ржавчину и остатки старого покрытия необходимо полностью удалить. Существуют различные методы:
- Механический: использование щеток, наждачной бумаги или шлифовальных машин
- Химический: применение специальных растворителей
- Электрохимический и термический: применяются в промышленных условиях
3. Шлифовка и выравнивание поверхности
После удаления ржавчины и старой краски поверхность следует отшлифовать для устранения неровностей и улучшения адгезии краски.
4. Обезжиривание
Перед нанесением грунтовки или краски поверхность необходимо обезжирить, чтобы удалить остатки масел и других веществ, которые могут ухудшить сцепление покрытия.
5. Грунтование
Нанесение грунтовки защищает металл от коррозии и обеспечивает лучшее сцепление краски с поверхностью. Выбор грунтовки зависит от типа металла и условий эксплуатации. citeturn0search8
Соблюдение этих этапов подготовки обеспечит качественное и долговечное покрытие металлической поверхности
Стандарты степеней подготовки поверхности
Вот подробное описание степеней подготовки металлической поверхности по стандарту ISO 8501-1, который часто применяется вместе с ГОСТ 9.402-2004. Этот стандарт классифицирует качество подготовки по степени удаления загрязнений, ржавчины и старой краски, особенно при абразивоструйной или механической очистке.Классификация состояния поверхности до очистки (по ISO 8501-1):
A — поверхность без ржавчины, с окалиной;
B — начальная стадия ржавчины, окалина отслаивается;
C — значительная коррозия, но ещё нет глубоких язв;
D — сильная коррозия, с язвами и глубокими следами ржавчины.
Степени очистки абразивоструйным способом (Sa):
Sa 1 — легкая очистка (щеточная)
Поверхность очищена от рыхлой ржавчины, окалины и старой краски. Остатки тугоплавкой окалины и прочно держащейся ржавчины могут оставаться.
Применяется редко, если нет высоких требований.
Sa 2 — тщательная очистка
Видимые загрязнения удалены, но незначительные следы краски, ржавчины или окалины могут остаться.
Подходит для неагрессивных условий эксплуатации.
Sa 2.5 — почти белая очистка
Почти полное удаление всех загрязнений, краски и ржавчины. Поверхность светло-серая, слегка шероховатая.
Наиболее популярный стандарт подготовки перед промышленной покраской.
Sa 3 — белая (блестящая) металлочистка
Поверхность полностью очищена до чистого металла. Не допускается даже легкий налёт ржавчины.
Применяется при особо высоких требованиях — судостроение, нефтегаз, агрессивные среды.
Степени механической очистки (St):
St 2 — ручная или механическая очистка
Поверхность очищена от отслаивающейся ржавчины, окалины и краски с помощью щеток, скребков, наждачки.
Остаются прочно держащиеся остатки.
St 3 — усиленная механическая очистка
Более тщательная версия St 2. Поверхность визуально чище, шероховатость выше.
Используется для подготовки перед антикоррозийной обработкой.